10.05.2025
10 мая 1940 года были завершены государственные испытания высотного тяжелого истребителя ВИ-100 (100) конструкции В. М. Петлякова
подробнее...
01.04.2025
1 апреля 1958 года на авиазаводе № 1 в Куйбышеве (ныне завод «Прогресс», Самара) был создан опытно-серийный конструкторский отдел для запуска в серию Р-7
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

10 мая 1940 года были завершены государственные испытания высотного тяжелого истребителя ВИ-100 (100) конструкции В. М. Петлякова

10.05.2025

В испытаниях в НИИ ВВС Красной Армии участвовало два самолета. Первый летный ВИ-100 пилотировали майор П. М. Стефановский и штурман майор Никитин. Второй, несколько доработанный самолет, пилотировали капитан А. М. Хринков и штурман П. И. Перевалов.

Согласно техническому заданию, требовалось создать высотный истребитель сопровождения, который мог бы прикрывать дальние бомбардировщики АНТ-42 (Пе-8). Практический потолок машины должен был составлять 12500 метров, а максимальная скорость на высоте 10000 метров планировалась 630 км/ч. Уже второй летный экземпляр самолета не был «чистым» истребителем – на нем была установлена внутренняя подвеска для авиабомб калибром 25–100 кг. По итогам летных испытаний был составлен отчет, в котором наиболее интересным был пункт № 3. Согласно ему, «в целях использования высокой аэродинамики самолета «100» целесообразно создание на его базе пикирующего бомбардировщика без гермокабины. Необходимо построить опытную серию».

Вместо высотного истребителя сопровождения советская авиация получила пикирующий бомбардировщик, известный как Пе-2. На его базе создали тяжелый истребитель Пе-3, изготовленный небольшой серией (360 штук). Пе-2 же стал одним из самых массовых самолетов в истории, их выпустили более 11 тысяч штук.