01.04.2025
1 апреля 1958 года на авиазаводе № 1 в Куйбышеве (ныне завод «Прогресс», Самара) был создан опытно-серийный конструкторский отдел для запуска в серию Р-7
подробнее...
05.03.2025
5 марта 1953 года не стало одного из величайших руководителей нашей страны Иосифа Виссарионовича Сталина
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

10 ноября 1943 года В. М. Молотов подписал постановление ГКО № 4534c «О материально-техническом обеспечении строительства Ульяновского автозавода им. Сталина Наркомата среднего машиностроения»

10.11.1943

После того, как осенью 1941 года было прекращено производство полноприводных грузовиков ЗИС-32, казалось, что выпуск подобных машин у нас остановлен до лучших времен. На самом деле это не так. Необходимость грузовых машин с полным приводом была очевидной, но для начала требовались условия для возобновления их выпуска. Уже в 1943 году появились первые проработки вопроса о производстве ЗИС-32 в Ульяновске, на заводе УльЗИС. Однако возникла идея более совершенной машины.

10 ноября 1943 года В. М. Молотов подписал постановление ГКО № 4534c «О материально-техническом обеспечении строительства Ульяновского автозавода им. Сталина Наркомата среднего машиностроения». Согласно ему в Ульяновске организовывалось производство 3-цилиндровых и 4-цилиндровых дизельных моторов General Motorts. Они были необходимы для отечественных грузовиков и гусеничных тягачей. Среди них был и УльЗИС-253 (изначально УльЗИС-32Д), на который ставился 3-цилиндровый мотор. Увы, место для организации производства как моторов, так и грузовиков, оказалось неправильным. УльЗИС оказался единственным заводом, где далее выпуск грузовиков прекратился. Что же касается дизельных моторов GM, то их выпуск удалось позже организовать в Ярославле.