01.04.2025
1 апреля 1958 года на авиазаводе № 1 в Куйбышеве (ныне завод «Прогресс», Самара) был создан опытно-серийный конструкторский отдел для запуска в серию Р-7
подробнее...
05.03.2025
5 марта 1953 года не стало одного из величайших руководителей нашей страны Иосифа Виссарионовича Сталина
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

11 марта 1944 года начались испытания тяжелого танка ЭКВ

11.03.1944

В 1941 году начались работы над сверхтяжелыми танками КВ-3, КВ-4 и КВ-5. Боевая масса самого легкого из этих танков превышала 65 тонн. В связи с этим появились проекты альтернативной трансмиссии, поскольку надежность механической трансмиссии вызывала сомнения. Одной из экспериментальных разработок стало создание электромеханической трансмиссии. Работы по данной теме начались еще в 1930-е годы, опытные системы ставили на легкие танки. В 1941 году такую трансмиссию стали конструировать для КВ-3, но война на некоторое время заставила данную разработку свернуть, тем не менее, к ней позже вернулись.

11 марта 1944 года начались испытания тяжелого танка ЭКВ. Это был тяжелый танк КВ-1с, специально модернизированный для установки электромеханической трансмиссии. Работы по ЭКВ вели в Военной академии механизации и моторизации им. Сталина (непосредственное руководство осуществлял начальник кафедры танков генерал-майор инженерной службы Н. И. Груздев) и завод № 627 (завод «Динамо»). В ходе испытаний танк неоднократно ездил по Садовому кольцу в Москве. Испытания показали ряд недостатков электромеханической трансмиссии, вместе с тем направление признали перспективным. В дальнейшем такой тип трансмиссии неоднократно использовали на опытных танках.