Раздел: Военная история России
11 ноября 1930 года состоялся первый полет самолета-амфибии Ш-2, созданного под руководством авиаконструктора Вадима Борисовича Шаврова
11.11.1930
Идея создания летающей лодки родилась у Шаврова еще в 1925 году. Идея самолета была отчасти подсмотрена у фирмы Dornier, но разработка Шаврова имела значительно меньше размеры. Интересный факт: самолет, позже названный Ш-1, строился в квартире авиаконструктора В. Л. Корвина-Кербера. Первый полет Ш-1 совершил летом 1929 года, став основой для более совершенного самолета.
В отличие от Ш-1, новый самолет, Ш-2, получил более мощный мотор М-11, который к тому моменту ставился на учебно-тренировочный самолет У-2. Для постройки первого образца нового самолета был выбран ленинградский завод «Красный летчик». Самолет оказался уникален по целому ряду параметров. Для начала, Ш-2 стал первым в мире массовым самолетом, который получил убираемое шасси. Это было необходимо, поскольку он являлся самолетом-амфибией. Еще одной уникальной особенностью стало то, что Ш-2 запускали в серийное производство дважды, причем со значительным временным промежутком. Около 270 самолетов выпустили в 1932–1934 годах на Таганрогском заводе № 31. Снова необходимость в данных самолетах образовалась к 1940 году. Небольшими партиями Ш-2 выпускали до 1952 года, а эксплуатировали до середины 1960-х годов. Простота конструкции стала причиной того, что и в наши дни строят реплики этого самолета, которые вполне успешно летают.
Ш-2 стал главным успехом Шаврова как авиаконструктора. Увы, в дальнейшем ему не удалось повторить успех Ш-2, Вадим Борисович более известен как историк отечественной авиации.
+7 (929)
661 18 49

Регистрация