11.08.2025
В экспозиции нашего музея произошло важное пополнение – в Танковом корпусе свое постоянное место занял танк Т-55А
подробнее...
28.05.2025
Празднование Дня Победы 9 мая 2025 в нашем музее. Фотоотчет
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

12 июня 1943 года И. В. Сталин подписал постановление ГКО № 3562сс «О введении нового камуфляжа для самолетов-истребителей»

12.06.1943

Вопрос нанесения камуфляжа на советскую военную авиатехнику поднимался еще до начала Великой Отечественной войны. Вместе с тем, мероприятия, проведенные в 1940 году, не дали должного результата. К началу войны камуфляж в советских ВВС был редкостью, что делало самолеты Красной Армии на земле удобными мишенями для немецкой авиации. 6 мая 1941 года вышел приказ Наркомата авиационной промышленности № 917сс «О деформирующей окраске самолетов», который предписывал авиазаводам с 1 октября 1941 года перейти на камуфляжную окраску верхних и боковых поверхностей самолетов и светло-серую – нижних. В июле 1941 года камуфляж стал появляться в строевых частях. Стандартным стал двухцветный камуфляж – черные пятна на защитном фоне.

Введение нового камуфляжа летом 1943 года имело вполне определенные причины. Дело в том, что весной 1943 года в советской авиации стали фиксироваться массовые небоевые потери. Связано это оказалось с тем, что с 1942 года состав защитной краски модернизировали, заменив ряд дефицитных лакокрасочных компонентов. На окрашенных новым составом поверхностях стали появляться микротрещины, и в деревянные конструкции проникала влага. По этой причине было принято решение сменить цветовую гамму. Теперь камуфляж стал серо-голубым. Официально это обосновывалось большей эффективностью новой камуфляжной схемы.

Схема проезда
   +7 (929)  661 18 49