01.04.2025
1 апреля 1958 года на авиазаводе № 1 в Куйбышеве (ныне завод «Прогресс», Самара) был создан опытно-серийный конструкторский отдел для запуска в серию Р-7
подробнее...
05.03.2025
5 марта 1953 года не стало одного из величайших руководителей нашей страны Иосифа Виссарионовича Сталина
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

13 марта 1940 года Ленинградский завод опытного машиностроения № 185 имени С. М. Кирова сдал два образца СУ-14 в варианте истребителей ДОТов

13.03.1940

Советско-финская война 1939–1940 гг. показала необходимость наличия в системе вооружения Красной Армии специальных самоходных бронированных машин, предназначенных для борьбы с мощными укреплениями. Их именовали истребителями ДОТов. Изучение вопроса показало, что идеальным орудием для поражения толстостенных финских ДОТов является 152-мм пушка большой мощности Бр-2. Для столь крупного и тяжелого орудия понадобилась соответствующая боевая ходовая платформа. Ей стала опытная САУ СУ-14, работы по которой к 1940 году уже несколько лет как были прекращены.

13 марта 1940 года Ленинградский завод опытного машиностроения № 185 имени С. М. Кирова сдал два образца СУ-14 в варианте истребителей ДОТов. Непосредственное руководство проектированием СУ-14 осуществлял Ф. А. Мостовой, а ведущим инженером машины являлся А. П. Масалкин. САУ получили противоснарядное бронирование, а боевая масса составила 64 тонны. На момент создания это были наиболее тяжело вооруженные САУ. В день сдачи СУ-14 советско-финляндская война закончилась, в серию эти машины не пошли. Из двух построенных СУ-14 до наших дней дожила одна, ныне она находится в парке  «Патриот».