01.04.2025
1 апреля 1958 года на авиазаводе № 1 в Куйбышеве (ныне завод «Прогресс», Самара) был создан опытно-серийный конструкторский отдел для запуска в серию Р-7
подробнее...
05.03.2025
5 марта 1953 года не стало одного из величайших руководителей нашей страны Иосифа Виссарионовича Сталина
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

13 ноября 1959 года на вооружение Советской Армии был принят бронетранспортер БТР-60П (ГАЗ-49)

13.11.1959

Он был разработан в СКБ КЭО ГАЗ (ныне Нижний Новгород) под руководством В. А. Дедкова, ведущим инженером машины являлся Е. М. Мурашкин. БТР-60П стал первым отечественным бронетранспортером с колесной формулой 8Х8. Такая схема показала наилучшую проходимость, в дальнейшем отечественные бронетранспортеры имели аналогичную колесную формулу.

Как и предшественники, БТР-60П имел открытое вверху десантное отделение. Между тем, события в Венгрии 1956 года, а также требования к противоатомной защите, говорили о необходимости сделать корпус закрытым. Поэтому БТР-60П производился недолго – с 1960 по 1963 годы, всего было изготовлено 2626 машин данной версии. Уже в 1963 году начался выпуск бронемашин БТР-60ПА (ГАЗ-49) с закрытым десантным отделением, а затем и самой массовой версии – БТР-60ПБ, получившей еще и башню с 14,5-мм пулеметом КПВТ. Ныне самый ранний вариант БТР-60 – версия БТР-60П является большой редкостью.

Бронетранспортер БТР-60ПБ – с башней и закрытым десантным отделением – экспонируется в корпусе «1801–2000» нашего музея.