Раздел: Военная история России
14 апреля 1953 года летчик-испытатель Дмитрий Ефремов поднял в воздух первый серийный вертолет Ка-15
14.04.1953
Вторая мировая война стала боевым дебютом для нового класса машин – вертолетов. Работы по созданию летательных аппаратов с вертикальным взлетом начались еще до начала Первой мировой войны, но для использования в военно-воздушных силах вертолеты стали пригодны гораздо позже. В Советском Союзе поначалу делалась ставка на автожиры, работы по ним возглавлял Николай Ильич Камов. Автожир – это винтокрылый летательный аппарат, похожий на вертолет, использующий для создания подъемной силы свободновращающийся в режиме авторотации несущий винт. Однако практика использования автожиров выявила у них ряд неустранимых недостатков. В результате далее конструкторские работы пошли по пути создания вертолетов. Михаил Леонтьевич Миль выбрал традиционную схему вертолета, с хвостовым винтом. Камов же работал над соосной схемой, более сложной, но при этом создаваемые им вертолеты были более компактными.
14 апреля 1953 года летчик-испытатель Дмитрий Ефремов поднял в воздух первый серийный вертолет Ка-15. Он создавался для нужд морской авиации, но также использовался для связи, как противолодочный вертолет и как корабельный разведчик. Всего изготовили 354 вертолета данного типа. Несмотря на ряд недостатков, Ка-15 показал преимущество перед Ми-1 как корабельный вертолет. Благодаря соосной схеме машина была небольшой по размеру, что было принципиально важным для размещения вертолета на корабле.