27.02.2025
27 февраля 2025 года в юбилейный десятый раз отмечается День Сил специальных операций
подробнее...
21.02.2025
21 февраля 2025 года, в преддверии Дня защитника Отечества, на территории Музея отечественной военной истории в Падиково прошла церемония передачи ветеранам СВО ключей от автомобилей с ручным управлением
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

16 марта 1928 года появилось задание на разработку улучшенной версии Т-18

16.03.1928

В 1920-е годы советская промышленность делала первые шаги по созданию танков собственной разработки. Первым таким танком стал Т-18 (МС-1), принятый на вооружение Красной Армии летом 1927 года. Тогда это был вполне современный легкий танк сопровождения пехоты. 1930-е годы были временем бурного технического прогресса в области бронетанковой техники, поэтому уже вскоре после принятия на вооружение к Т-18 стали предъявляться более строгие требования, особенно это касалось подвижности.

16 марта 1928 года появилось задание на разработку улучшенной версии Т-18. Задание на танк, получивший обозначение Т-19, предполагало разработку боевой машины на базе Т-18 с увеличенной до 25 км/ч максимальной скоростью. Проект танка ожидался к 1 мая 1929 года, а рабочие чертежи мотора – к 1 сентября 1929 года. Работы по танку возложили на ленинградский завод «Большевик», ведущим инженером машины являлся Г. С. Прахье.

В финальной конфигурации Т-19 представлял собой совершенно новый танк, который из общего с Т-18 имел только вооружение и башню. Причиной столь серьезных метаморфоз стали постоянно растущие требования. По целому ряду причин работы по Т-19 затянулись, в итоге вместо него в серию пошел другой танк – Т-26.

Танки Т-18 и Т-26 представлены в Танковом корпусе нашего музея.