Раздел: Военная история России
17 февраля 1927 года на заводе «Большевик» (Ленинград, ныне Санкт-Петербург) закончили изготовление опытного образца танка сопровождения обр. 1926 года
17.02.1927
В дальнейшем эта машина получила обозначение Т-16. Она являлась предшественницей Т-18 (МС-1), первого массового советского танка отечественной разработки. Сконструировали танк в Техническом отделе Главного управления военной промышленности под руководством С. П. Шукалова, ведущим инженером машины был В. И. Заславский. Со стороны Технического бюро завода «Большевика» работы по танку возглавлял Н. Н. Магдесиев.
В Т-16 было реализовано много оригинальных технических решений. Он получил поперечно расположенный двигатель, который был сблокирован с коробкой передач. В отличие от большинства легких танков того периода, вооруженных либо пулеметом, либо пушкой, Т-16 имел пушечно-пулеметное вооружение. По итогам испытаний Т-16 приняли на вооружение Красной Армии, его доработанный вариант, малый танк сопровождения Т-18, выпускался на заводе «Большевик» с 1928 по 1931 годы.