01.04.2025
1 апреля 1958 года на авиазаводе № 1 в Куйбышеве (ныне завод «Прогресс», Самара) был создан опытно-серийный конструкторский отдел для запуска в серию Р-7
подробнее...
05.03.2025
5 марта 1953 года не стало одного из величайших руководителей нашей страны Иосифа Виссарионовича Сталина
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

18 апреля 1930 года были изготовлены три первых опытных образца спасательного парашюта типа НИИ-1

18.04.1930

В нашей стране парашют достаточно долго не рассматривался как стандартное средство спасения летчиков, которым должен быть обеспечен каждый пилот. Несмотря на то, что первый отечественный парашют был создан Г. Е. Котельниковым еще в 1911 году, он все никак не становился крупносерийным изделием. Парашюты семейства РК, созданные в 1920-х годах, стали первым шагом к налаживанию их массового выпуска. Окончательное решение было принято в конце 1920-х годов, после нескольких случаев спасения летчиков-испытателей, включая М. М. Громова.

18 апреля 1930 года были изготовлены три первых опытных образца спасательного парашюта типа НИИ-1 (Научно-исследовательский институт, модель 1). При их создании были использованы наработки по парашютам фирмы Irving. Далее, на базе этой модели, создали три модели парашютов. Первой стала ПЛ-1 (Парашют Летчика) – парашют-подушка для сидения, для использования летчиками. Второй моделью была ПН-1 (Парашют Наблюдателя) – нагрудный парашют для летчиков-наблюдателей. Также создали ПТ-1 (Парашют Тренировочный) – тренировочный комплект, состоящий из 2-х парашютов. Использовали их для совершения учебно-тренировочных прыжков летно-подъемным составом ВВС, десантниками и спортсменами-парашютистами, выпускали в Москве на парашютном заводе № 1.

Парашют ПЛ-1 представлен в корпусе «1941–1945» нашего музея на манекене летчика. 

В этом же корпусе на манекене десантника в снаряжении 1941 года можно увидеть десантный парашют ПД-6.