10.05.2025
10 мая 1940 года были завершены государственные испытания высотного тяжелого истребителя ВИ-100 (100) конструкции В. М. Петлякова
подробнее...
01.04.2025
1 апреля 1958 года на авиазаводе № 1 в Куйбышеве (ныне завод «Прогресс», Самара) был создан опытно-серийный конструкторский отдел для запуска в серию Р-7
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

18 мая 1915 года начались ходовые испытания колесно-гусеничной машины «Вездеход»

18.05.1915

Идея данной боевой машины пришла изобретателю А. А. Пороховщикову в конце лета 1914 года. Согласно концепции, предполагалось создать двухместную гусеничную боевую машину, способную сопровождать пехоту и вести разведку. За основу брались агрегаты автомобиля Ford T. Ходовая часть состояла из движителя с широкой гусеничной лентой, изготовленной из прорезиненной ткани. Управление осуществлялось при помощи боковых колес.

Вышедший на испытания опытный образец «Вездехода» являлся скорее ходовым макетом. Вместо бронекорпуса он был оснащен деревянным корпусом, не имелось на нем и башни. В ходе испытаний, которые продолжались до 28 июня 1915 года, «Вездеход» показал хорошую проходимость, но при этом машина обладала плохой управляемостью. По ряду причин довести до полноценного серийного образца Пороховщиков свое детище так и не смог. В феврале 1916 года работы по «Вездеходу» прекратили.

«Вездеход» стал первой попыткой создания отечественного танка, доведенной до рабочего прототипа. Создать полноценный танк в нашей стране удалось спустя 5 лет. В конце августа 1920 года прошли успешные испытания первого образца танка «Рено-Русский». Он же стал и первым отечественным серийным танком.