01.04.2025
1 апреля 1958 года на авиазаводе № 1 в Куйбышеве (ныне завод «Прогресс», Самара) был создан опытно-серийный конструкторский отдел для запуска в серию Р-7
подробнее...
05.03.2025
5 марта 1953 года не стало одного из величайших руководителей нашей страны Иосифа Виссарионовича Сталина
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

19 августа 1941 года было подписано постановление ГКО № 516 «Об изготовлении 5000 аэросаней для Красной Армии»

19.08.1941

Летом 1941 года советское руководство утвердило программу производства аэросаней. Одновременно было организовано опытно-конструкторское бюро по аэросанному производству при Наркомате речного флота (НКРФ), которое возглавил М. В. Веселовский. Осенью того же года были созданы аэросани РФ-8, которые выпускались на мощностях Горьковского автомобильного завода (ныне Нижний Новгород). Одновременно выпускались аэросани НКЛ, которые разрабатывались силами КБ при Наркомате лесной промышленности (НКЛП). Видно, что названия разных аэросаней похожи на названия соответствующих курирующих разработку наркоматов.

Постепенно необходимость в двух КБ отпала. 81 год назад, 14 ноября 1943 года, было подписано постановление ГКО № 4563сс «О ликвидации опытно-конструкторского бюро по аэросанному производству при Наркомате речного флота и передаче проектирования и производства аэросаней в Наркомат лесной промышленности». Таким образом, разработка аэросаней семейства РФ прекратилась. Стоит отметить, что и серийный выпуск аэросаней семейства НКЛ также прекратился. Связано это было с рядом причин. Во-первых, Красная Армия воевала на той территории, где толщина снежного покрова не позволяла эффективно использовать аэросани. Во-вторых, опыт эксплуатации аэросаней показал, что они имеют ряд недостатков. По этой причине в дальнейшем работы по боевым аэросаням свернули. Развитие конструкций зимних боевых машин пошло по линии создания снегоходов.

В Танковом корпусе нашего музея представлены бронированные аэросани НКЛ-26.