11.08.2025
В экспозиции нашего музея произошло важное пополнение – в Танковом корпусе свое постоянное место занял танк Т-55А
подробнее...
28.05.2025
Празднование Дня Победы 9 мая 2025 в нашем музее. Фотоотчет
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

19 октября 1900 года родился Сергей Несторович Махонин, крупный организатор советского танкового производства в 1930-е – 1960-е годы, генерал-лейтенант-инженер

19.10.1900

В 1929 году Махонин после окончания Военно-технической академии им. Ф. Э. Дзержинского (Ленинград, ныне Санкт-Петербург) был направлен на Харьковский паровозостроительный завод, где в то время готовился выпуск танка Т-12. Здесь он возглавил участок по сборке и испытаниям опытных танков. Махонин принял самое непосредственное участие в постройке и испытаниях Т-12, а затем более совершенного Т-24, также он имел отношение к организации серийного производства Т-24. После решения об организации выпуска на ХПЗ колесно-гусеничных танков БТ Махонин занимался доводкой танков и устранением их конструктивных недостатков. За период с 1932 по 1940 год он занимался всеми танками семейства БТ. В январе 1939 года Махонина назначили заместителем главного инженера ХПЗ, который к тому моменту переименовали в завод № 183 им. Коминтерна. Летом того же года он стал главным инженером завода. Имел Махонин прямое отношение и к созданию, а затем – организации серийного выпуска легендарного Т-34.

В ноябре 1941 года Сергей Несторович был назначен главным инженером Челябинского Кировского Завода. Это назначение сопровождалось крайне ответственным заданием – требовалось резко нарастить выпуск тяжелых танков КВ-1. В ноябре 1941 года КВ-1 сдали 156 штук, в декабре – 190, а в мае 1942 года их выпустили 325 штук, рекорд для тяжелых танков, который так никто не смог побить. Далее Махонин принимал участие в организации на ЧКЗ выпуска танков КВ-1с и Т-34, причем выпуск Т-34 стал приоритетным заданием для завода. Некоторое время (июль-ноябрь 1942 года) Махонин руководил ЧКЗ, а должность главного инженера он сохранял до 1947 года. С апреля 1947 по август 1949 года он руководил заводом № 75 (Харьков), далее Махонин пошел на повышение, заняв должность заместителя министра транспортного машиностроения. Его трудовой путь продолжался до 1965 года, за это время Сергей Несторович принял самое активное участие в организации выпуска основных советских послевоенных танков.

Схема проезда
   +7 (929)  661 18 49