11.08.2025
В экспозиции нашего музея произошло важное пополнение – в Танковом корпусе свое постоянное место занял танк Т-55А
подробнее...
28.05.2025
Празднование Дня Победы 9 мая 2025 в нашем музее. Фотоотчет
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

20 ноября 1943 года началась установка запасных траков на лобовую броню самоходных артиллерийских установок СУ-85

20.11.1943

Крепления запасных траков появились на советской бронетанковой технике еще в конце 1920-х годов. Возились они на броне танков исключительно для того, чтобы оперативно производить ремонт гусеничных лент. Вместе с тем, в 1940–1941 годах появилась тенденция установки запасных траков на лобовой части корпуса. Первыми так стали делать немцы, и это оказалось связано с попытками усиления броневой защиты. Выяснилось, что траки, не являясь полноценной броней, всё же улучшали защиту. Правда, официальных испытаний немецкими конструкторами такой защиты проведено не было, то есть, экипажи действовали, как говорится, по наитию.

В Советском Союзе такие испытания провели во второй половине 1943 года. Выяснилось, что запасные траки Т-34, установленные на верхнем лобовом листе, при определенных условиях повышают стойкость брони. На дистанции 1000 м и выше лоб корпуса не пробивался бронебойным снарядом 75-мм противотанковой пушки Pak 40. Без траков лоб корпуса не пробивался с дистанции 1200 м. Позже установку запасных траков на лобовую деталь корпуса внедрили на других советских танках и САУ.

Схема проезда
   +7 (929)  661 18 49