10.05.2025
10 мая 1940 года были завершены государственные испытания высотного тяжелого истребителя ВИ-100 (100) конструкции В. М. Петлякова
подробнее...
01.04.2025
1 апреля 1958 года на авиазаводе № 1 в Куйбышеве (ныне завод «Прогресс», Самара) был создан опытно-серийный конструкторский отдел для запуска в серию Р-7
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

21 мая 1901 года родился Сергей Константинович Туманский, конструктор авиационных двигателей

21.05.1901

С 1931 года он работал в ИАМ (Институт авиационных моторов), который год спустя переименовали в ЦИАМ (Центральный институт авиационного моторостроения). Здесь одновременно шли научные работы и разработка новых авиационных моторов. Одним из направлений ЦИАМ стало изучение зарубежных двигателей. Туманского назначили ведущим специалистом по созданию отечественных копий иностранных моторов. Под его руководством были разработаны М-22 (Bristol Jupiter) и М-85 (Gnome et Rh^one 14Kdrs). Оба двигателя были успешно внедрены в производство, выпускались в больших объемах и ставились на различные отечественные самолеты. В частности, моторами М-85 оснащались дальние бомбардировщики ДБ-3.

В дальнейшем Туманский продолжил работы по разработке авиационных двигателей. С 1943 года он перешел ОКБ А. А. Микулина в качестве заместителя главного конструктора. В 1955 году Туманский стал главным конструктором ОКБ, а в 1956 году был назначен генеральным конструктором авиационных двигателей. Сергей Константинович сыграл огромную роль в работах по совершенствованию отечественных турбореактивных двигателей.