Раздел: Военная история России
23 августа 1929 года начался перелет Москва-Нью-Йорк через Сибирь и Аляску на самолете АНТ-4 «Страна Советов»
23.08.1929
В первые десятилетия после Октябрьской революции 1917 года для молодого советского государства крайне важным было показать свои научно-технические достижения. В то время одним из эффективных способов заявить о себе было установление мировых рекордов, в том числе и на поприще авиации. В 1920-е годы советское авиастроение только вставало на ноги. Одним из важных его достижений стало создание АНТ-4 – двухмоторного цельнометаллического бомбардировщика, сконструированного под руководством А. Н. Туполева. На вооружение советских ВВС его приняли как ТБ-1. Между тем, АНТ-4 имел очень важное значение для советской авиации в целом. Он использовался в различных экспериментах, применялся в гражданской и арктической авиации.
Планировать дальний перелет на АНТ-4 начали еще в конце 1927 года. В начале 1929 года была проведена детальная проработка маршрута полета. Был выбран вариант с перелетом в Нью-Йорк через Дальний Восток, как наиболее подходящий по политическим причинам. Общая дистанция составила 20600 километров. Для подстраховки рекордного перелета подготовили два АНТ-4. Это оправдало себя – в полет отправился дублер, USSR-300. Командиром экипажа назначили С. А. Шестакова, который в 1927 году на самолете АНТ-3 успешно совершил полет из Москвы в Токио. Также в экипаж вошли второй пилот Ф. Е. Болотов, штурман Б. В. Стерлигов и бортмеханик Д. В. Фуфаев. Самолет успешно совершил полет по маршруту Москва – Омск – Хабаровск – Петропавловск-Камчатский – остров Атту – Сиэтл – Сан-Франциско – Нью-Йорк. Завершился перелет 1 ноября 1929 года. В Советский Союз экипаж, а затем и самолет доставили морским путем.
