27.02.2025
27 февраля 2025 года в юбилейный десятый раз отмечается День Сил специальных операций
подробнее...
21.02.2025
21 февраля 2025 года, в преддверии Дня защитника Отечества, на территории Музея отечественной военной истории в Падиково прошла церемония передачи ветеранам СВО ключей от автомобилей с ручным управлением
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

26 сентября 1942 года начались заводские испытания тяжелого танка КВ-13

26.09.1942

Главной причиной создания этой необычной боевой машины стало требование о повышении подвижности тяжелых танков.

На свет появилась концепция тяжелого танка с боевой массой и подвижностью среднего. Старшим инженером машины, получившей индекс КВ-13, был назначен Н. В. Цейц. Под его руководством СКБ-2 Челябинского Кировского завода и Завод № 100 подготовили техническую документацию, но в июне 1942 года работы по КВ-13 приостановили.

После смерти Цейца 19 июля 1942 года работы по КВ-13 возглавил Н. Ф. Шашмурин. КВ-13 оказался неудачным танком, его постоянно преследовали различные технические неполадки. В серию он не пошел, тем не менее, стал важной вехой в истории советских тяжелых танков. Дальнейшее развитие КВ-13 привело к созданию тяжелого танка ИС-85 (ИС-1), а затем ИС-2.