Раздел: Военная история России
27 апреля 1952 года состоялся первый полет дальнего бомбардировщика Ту-16
27.04.1952
Во второй половине 1940-х годов во всех ведущих армиях мира начался массовый переход от бомбардировщиков с поршневыми двигателями на модели с реактивными моторами. Такие процессы происходили и в советской авиации, но поначалу прогресс сдерживался отсутствием подходящих моторов. В 1949 году под руководством А. А. Микулина в ОКБ-300 был разработан турбореактивный двигатель РД-3 (позже АМ-3). Это позволило ОКБ Туполева запустить в 1950 году работы по конструированию нового самолета «88», который создавался с учетом опыта разработки экспериментальных машин, в частности, фронтового бомбардировщика со стреловидным крылом Ту-82.
27 апреля 1952 года состоялся первый полет дальнего бомбардировщика Ту-16. Поднял его в воздух экипаж под командованием летчика-испытателя Н. С. Рыбко. Новый самолет создавался, в том числе, как носитель атомной бомбы. В мае 1953 года Ту-16 приняли на вооружение, в том же году началось его серийное производство. Как и ряд других бомбардировщиков, разработанных в 1950-е годы, Ту-16 оказался долгожителем. Выпускался он не только в СССР, но и в Китае (Xian H-6). Всего изготовили около 1,5 тысяч Ту-16 самых разных модификаций.