11.08.2025
В экспозиции нашего музея произошло важное пополнение – в Танковом корпусе свое постоянное место занял танк Т-55А
подробнее...
28.05.2025
Празднование Дня Победы 9 мая 2025 в нашем музее. Фотоотчет
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

28 сентября 1902 года родился известный советский авиаконструктор Владимир Михайлович Мясищев

28.09.1902

В 1920 году Владимир Михайлович поступил в Московское высшее техническое училище (МВТУ, ныне МГТУ им. Н. Э. Баумана). Еще во время учебы, с 1923 года, он начал заниматься конструкторской деятельностью на научно-опытном аэродроме (НОА) Главвоздухфлота республики. Работал он сначала чертежником, а затем конструктором. После окончания института Мясищев поступил в АГОС (аэрогидроопытное строительство) ЦАГИ, где начал работу в отделе, который возглавлял один из основоположников отечественного авиастроения А. Н. Туполев. Его первым начальником стал В. М. Петляков, впоследствии также известный авиаконструктор. Уже в те годы основным направлением работы Мясищева стали бомбардировщики. В частности, он занимался бомбардировщиками ТБ-1 и ТБ-3, а позже АНТ-20 «Максим Горький».

Вместе с Туполевым и Петляковым он был арестован в 1938 году. Находясь, до лета 1940 года, в «спецотделе» он продолжал конструкторскую работу. В это время им был разработан дальний высотный бомбардировщик ДВБ-102 (102). Самолет остался опытным. Уже 25 июля 1940 года Владимир Михайлович был досрочно освобожден из заключения. В годы войны главной работой Мясищева стало сопровождение работ по развитию бомбардировщика Пе-2, который «осиротел» после гибели Петлякова 12 января 1942 года. Под руководством Мясищева появилось не менее 8 модификаций этого самолета. Пе-2 стал самым массовым бомбардировщиком советского производства (всего выпущено 11430 единиц всех модификаций). В 1945 году возглавляемое Мясищевым ОКБ было расформировано, а сам он занялся преподавательской деятельностью.

В 1951 году ОКБ возродили. Причиной стала острая необходимость в создании стратегического бомбардировщика. Уже в январе 1953 года состоялся первый полет стратегического межконтинентального реактивного бомбардировщика М-4 (103М). Он стал самой большой удачей Мясищева. Также под его руководством был создан сверхзвуковой стратегический бомбардировщик М-50, оставшийся опытной разработкой. В 1960 году ОКБ Мясищева снова расформировали. Владимир Михайлович был назначен руководителем ЦАГИ, которым он руководил в 1960–1967 гг. Этот период характеризовался широкими исследованиями в области больших сверхзвуковых скоростей для летательных аппаратов как обычных, так и принципиально новых схем (самолеты с изменяемой стреловидностью крыла, вертикальных взлета и посадки и др.). В 1966 году ОКБ Мясищева опять возродили и включили в состав Экспериментального машиностроительного завода, который ныне носит имя В. М. Мясищева и входит в Научно-производственное объединение «Молния».

Схема проезда
   +7 (929)  661 18 49