Раздел: Военная история России
9 августа 1934 года вышел приказ Главного управления авиационной промышленности СССР об организации конструкторского бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС) на Таганрогском авиационном заводе № 31
09.08.1934
Главным конструктором нового КБ стал Георгий Михайлович Бериев. К тому моменту он был известен благодаря разработке гидросамолета МБР-2, строительство которого было организовано на заводе № 31. Появление при заводе специализированного КБ стало логичным шагом. Помимо гидросамолетов Бериева, на заводе в Таганроге выпускали самолеты и других КБ, например, МДР-6 (Че-2) И. В. Четверикова, а также зарубежный гидросамолет ГСТ (Consolidated PBY-1 Catalina). Параллельно ЦКБ МС занималось разработкой запускаемых с катапульты корабельных гидросамолетов-разведчиков КОР-1 и КОР-2.
Расцвет разработок ЦКБ МС произошел уже после Великой Отечественной войны. Первым крупносерийным самолетом собственной конструкции стал гидросамолет Бе-6. Затем были реактивный Бе-10 и турбовинтовой Бе-12. Занимался возглавляемый Бериевым коллектив и сухопутными самолетами, но по ряду причин в серию они не пошли. Руководил Бериев ЦКБ МС 34 года, до 1968 года. Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева существует и поныне, сейчас там выпускают гидросамолеты Бе-200.
