11.08.2025
В экспозиции нашего музея произошло важное пополнение – в Танковом корпусе свое постоянное место занял танк Т-55А
подробнее...
28.05.2025
Празднование Дня Победы 9 мая 2025 в нашем музее. Фотоотчет
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

9 сентября 1914 года был заключен контракт с английской фирмой Austin на изготовление 48 бронемашин для Русской императорской армии

09.09.1914

Вплоть до начала Первой мировой войны бронемашины являлись штучными изделиями. Такая ситуация наблюдалась во всех армиях мира, включая и русскую. Лишь после начала войны началось срочное массовое изготовление бронемашин. В случае с Российской империей положение усугублялось тем, что автомобильная промышленность находилась в зачаточном состоянии. Поэтому пришлось искать варианты решения проблемы за рубежом.

Сначала было принято решение о закупке броневиков, серийно производившихся в Англии и Франции. В конце августа 1914 года военный министр генерал В. А. Сухомлинов направил в Англию комиссию, которую возглавил полковник П. И. Секретев. Выяснилось, что зарубежные машины отличались неудачной конструкцией бронекорпусов и слабым вооружением. Англичане в это время выпускали совсем примитивные бронеавтомобили, которые к тому же требовались им самим. Поэтому пришлось искать иной путь.

Российское военное ведомство сформулировало требования к бронемашине и стало искать подрядчика, готового построить броневики, соответствующие требованиям заказчика. Выбор пал на британскую компанию Austin Motor Со. Ltd. Каждый ее броневик обходился российской казне в 1150 фунтов стерлингов. Согласно требованиям, бронемашины получили вооружение в виде двух пулеметов системы Максим во вращающихся башнях. За основу взяли шасси легковой машины Austin 30 HP Colonial.

Английский подрядчик действовал оперативно. К концу 1914 года в Россию прибыло 24 бронемашины, оставшиеся передали в 1915 году. Вместе с тем, бронемашины «Остин» 1-й серии имели ряд недостатков. Легковое шасси оказалось слишком слабым. Толщина брони, составлявшая всего 4 мм, была недостаточной, попытка установить более толстую броню приводила к деформации шасси. Также выявилась необходимость установки второго поста управления и переделки корпуса, поскольку пулеметные башни имели мертвые зоны в переднем секторе обстрела. В дальнейшем броневики делались на грузовых шасси, а конструкцию бронекорпуса существенно изменили.

Схема проезда
   +7 (929)  661 18 49