27.02.2025
27 февраля 2025 года в юбилейный десятый раз отмечается День Сил специальных операций
подробнее...
21.02.2025
21 февраля 2025 года, в преддверии Дня защитника Отечества, на территории Музея отечественной военной истории в Падиково прошла церемония передачи ветеранам СВО ключей от автомобилей с ручным управлением
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

Весной 1942 года системы залпового огня стали монтировать на шасси грузовых машин производства США, поступавших в СССР по ленд-лизу

17.04.1942

Первоначально знаменитая «Катюша» представляла собой пусковую установку М-13, размещенную на шасси грузовика ЗИС-6. Осенью 1941 года возникла острая необходимость в увеличении выпуска М-13, однако выпускавшихся шасси ЗИС-6 не хватало. Уже к концу 1941 года системы М-13 стали монтировать на шасси тракторов СТЗ-5, обладавших более высокой проходимостью. Одновременно шел поиск альтернативных платформ. Весной 1942 года системы залпового огня стали монтировать на шасси грузовых машин производства США, поступавших в СССР по ленд-лизу. К 1943 году основной платформой для М-13 стал трехосный американский грузовик Studebaker US6. Начиная с этого времени основная масса советских систем залпового огня монтировалась на данной платформе.

В коллекции нашего музея находится «Катюша» на шасси «Студебеккер». В таком виде ее выпускали в 1943 году. Далее начался выпуск «нормализованной» версии – БМ-13Н. Она стала одним из образцов оружия Победы, а также самой массовой системой залпового огня Второй мировой войны.