Автомобиль Dodge (Додж) WC-51
В 1941 году американская фирма Dodge произвела модернизацию своих полутонных армейских грузовиков, в результате которой на свет появилось целое семейство автомобилей с индексом WC. Эти две буквы расшифровывались как weapon carries (в переводе – «носитель оружия») и говорили об основном предназначении – перевозке отделения пехотинцев или расчета орудия.
Мощный, с большим дорожным просветом и широкой колеей, этот автомобиль был способен двигаться по бездорожью и преодолевать глубокие броды наравне с грузовиками. Dodge выпускался в нескольких вариантах, самым распространенным из которых был грузовой – на шасси монтировались тентованный кузов и двухместная кабина без дверей с таким же тентом. Существовали и пятиместный командирский или разведывательный вариант, и цельнометаллический фургон – «санитарка» и ремонтная «летучка».
В Красную Армию Dodge WC начали поступать по договору ленд-лиза с 1942 года. В основном это были грузовые варианты. Сначала они использовались как тягачи противотанковых пушек, но вскоре стали применяться всеми родами войск – по проходимости им тогда практически не было равных. WC использовали как войсковой и разведывательный транспорт, машину сопровождения, передвижную радиостанцию. В Красной Армии тогда существовала неписаная шоферская традиция давать машинам прозвище по грузоподъемности. Так, наши грузовики называли «полуторка», «трехтонка». Американский Dodge WC водители нарекли «три четверти» из-за грузоподъемности в 750 кг.
В нашу страну отгружено около 25 тысяч двухосных Dodge версий WC-51 и WC-52 с бортовой цельнометаллической платформой.
Размеры | |
Длина: | 4235 мм |
Ширина: | 2120 мм |
Высота без тента: | 1870 мм |
Клиренс: | 273 мм |
Максимальная скорость при движении по шоссе: 86,8 км/ч
Максимальная мощность: 92 л. с.
Грузоподъемность: 0,75 т
Расход топлива на 100 км пробега по шоссе: 28,5 л