Автомобиль Dodge (Додж) WC-51

В 1941 году американская фирма Dodge произвела модернизацию своих полутонных армейских грузовиков, в результате которой на свет появилось целое семейство автомобилей с индексом WC. Эти две буквы расшифровывались как weapon carries (в переводе – «носитель оружия») и говорили об основном предназначении – перевозке отделения пехотинцев или расчета орудия.

Мощный, с большим дорожным просветом и широкой колеей, этот автомобиль был способен двигаться по бездорожью и преодолевать глубокие броды наравне с грузовиками. Dodge выпускался в нескольких вариантах, самым распространенным из которых был грузовой – на шасси монтировались тентованный кузов и двухместная кабина без дверей с таким же тентом. Существовали и пятиместный командирский или разведывательный вариант, и цельнометаллический фургон – «санитарка» и ремонтная «летучка».

В Красную Армию Dodge WC начали поступать по договору ленд-лиза с 1942 года. В основном это были грузовые варианты. Сначала они использовались как тягачи противотанковых пушек, но вскоре стали применяться всеми родами войск – по проходимости им тогда практически не было равных. WC использовали как войсковой и разведывательный транспорт, машину сопровождения, передвижную радиостанцию. В Красной Армии тогда существовала неписаная шоферская традиция давать машинам прозвище по грузоподъемности. Так, наши грузовики называли «полуторка», «трехтонка». Американский Dodge WC водители нарекли «три четверти» из-за грузоподъемности в 750 кг.

В нашу страну отгружено около 25 тысяч двухосных Dodge версий WC-51 и WC-52 с бортовой цельнометаллической платформой.

Размеры  
Длина: 4235 мм
Ширина: 2120 мм
Высота без тента:   1870 мм
Клиренс:   273 мм

Максимальная скорость при движении по шоссе: 86,8 км/ч
Максимальная мощность: 92 л. с.
Грузоподъемность: 0,75 т
Расход топлива на 100 км пробега по шоссе: 28,5 л 

Транспортные средства

Все экспонаты музея

Схема проезда
   +7 (929)  661 18 49