Перейти в галерею
Перейти к просмотру Видеоэкскурсия по Музею
11.08.2025
В экспозиции нашего музея произошло важное пополнение – в Танковом корпусе свое постоянное место занял танк Т-55А
подробнее...
28.05.2025
Празднование Дня Победы 9 мая 2025 в нашем музее. Фотоотчет
подробнее... Смотреть все события

Грузовой полноприводный автомобиль КАМАЗ-4310

Разработкой военного полноприводного грузового дизельного автомобиля с колесной формулой 6х6, рассчитанного на перевозку 5 тонн груза, с конца 1960-х годов занимались инженеры московского автозавода ЗИЛ. Проект был завершен к концу 1970-х годов, а начало выпуска машины намечено на начало 1980-х годов. При этом готовую производственную документацию на изготовление новых военных машин с завода ЗИЛ было предписано передать на Камский автомобильный завод в Набережных Челнах, где с 1983 года и было развернуто производство новых военных крупнотоннажных грузовиков под названием КАМАЗ-4310. В это время на заводе уже находились в массовом производстве гражданские грузовые автомобили КАМАЗ-5320 и КАМАЗ-53212, но после открытия на заводе второй сборочной линии завод смог осуществить параллельную сборку и военного грузовика нового поколения.

КАМАЗ-4310 получил бескапотную компоновку кабины, т.е. шумо-теплоизолированная кабина размещалась непосредственно над двигателем. Односкатные широкопрофильные шины были снабжены централизованной системой регулирования внутреннего давления воздуха. Барабанная лебедка имела вывод тросов спереди и сзади автомобиля. КАМАЗ-4310 был приспособлен для эксплуатации на всех видах дорог и на бездорожье в диапазонах температур окружающей среды от -40 до +50 градусов. Трансмиссия автомобиля включала в себя 5-ступенчатую коробку передач, гидроусилитель рулевого механизма, барабанные тормоза с пневмоприводом и рессорной подвеской. Базовая модель грузовика имела цельнометаллическую грузовую платформу длиной 4,8 метра с деревянным настилом, откидным задним бортом и скамейками на 30 солдат. Сверху борт покрывался тентом, натянутым на дуги. На шасси КАМАЗа-4310 выпускались различные спецавтомобили, оснащенные обитаемыми кузовами-фургонами, радиотехническими комплексами, полевыми ремонтными мастерскими, цистернами и топливозаправщиками, средствами технической помощи. На ранних стадиях производства часть кузовов и надстроек были заимствованы у автомобилей ЗИЛ-131 и Урал-4320. Значительная часть автомобилей КАМАЗ-4310 производились для нужд Вооруженных Сил СССР, однако существовала и упрощенная сельскохозяйственная версия полноприводного КАМАЗа, имеющая индекс 43105, у которой отсутствовала лебедка, система подкачки шин, изменена конструкция борта, что значительно упрощало и облегчало конструкцию автомобиля. Существовали и спортивные версии полноприводных КАМАЗов, которые неоднократно занимали призовые места в международных ралли-рейдах.

Массовое производство автомобилей КАМАЗ-4310 было начато в самый разгар войны в Афганистане, где эти автомобили и прошли свое «боевое крещение». По сей день модернизированные полноприводные автомобили на базе КАМАЗ-4310 находятся в производстве и наравне с грузовиками марки «Урал» составляют основу автомобильных частей Российской армии. Суммарно выпущено более четверти миллиона КАМАЗ-4310.

Тактико-технические характеристики:

Максимальная скорость: 85 км/ч

Объем двигателя: 10 850/11 760 см3

Максимальная мощность:  210−440 л. с., при 2500 об/мин

Грузоподъемность:  7 т

Расход топлива: 31 л/100 км

Транспортные средства

Все экспонаты музея

Схема проезда
   +7 (929)  661 18 49