Легковой автомобиль УАЗ-469
В декабре 1972 года Ульяновский автомобильный завод начал производство нового грузопассажирского автомобиля повышенной проходимости УАЗ-469, пришедшего на замену автомобилям семейства ГАЗ-69. Кузов автомобиля вмещал семь человек, имел четыре боковые двери и задний откидной борт. Жесткой крыши на УАЗ-469 не было, он получил съемный брезентовый тент, который натягивался на опорные дуги. Двери имели съемные металлические остекленные надставки, а рама ветрового стекла откидывалась на капот, благодаря чему высота автомобиля позволяла размещать его внутри фюзеляжей самолетов и вертолетов военно-транспортной авиации. С автомобилем УАЗ-469 использовался штатный прицеп УАЗ-8109 с полезной нагрузкой до 500 кг, унаследованный от автомобилей семейства ГАЗ-69.
Существовали две базовые модели внедорожника УАЗ-469, выпускавшиеся параллельно: «военная» (469), имеющая увеличенный дорожный просвет (300 мм) за счет внедрения в конструкцию ходовой части особых мостов, и «гражданская» (469Б), имеющая упрощенную конструкцию ходовой части и дорожный просвет 220 мм.
В 1985 году автомобиль УАЗ-469 был модернизирован. В том же году, согласно обновленной методике индексации автомобилей, выпускаемых в Советском Союзе, автомобилям УАЗ-469 и УАЗ-469Б были присвоены новые индексы УАЗ-3151 и УАЗ-31512, соответственно. Кроме этих двух основных разновидностей УАЗ-469 (3151) в производстве находился целый ряд модификаций и специализированных автомобилей на их базе:
- УАЗ-469БИ (БИТ) – машины связи с экранированным электрооборудованием с установленными средствами связи;
- УАЗ-469БГ (3152) – медицинский автомобиль с маркировками красного креста, оборудованный носилками и местами для медперсонала;
- УАЗ-469РХ (РХБ) – машина радиационно-химической разведки, оснащенная специальным дозиметрическим оборудованием;
- УАЗ-469АП – модификация для МВД, оснащенная световой и звуковой аппаратурой, средствами связи, жестким верхом и салонной перегородкой;
- УАЗ-2315 – двухместный грузовой пикап.
Автомобили УАЗ-469 в заметных количествах поставлялись за рубеж и эксплуатировались в армиях иностранных государств в качестве штатного транспортного средства. Так в Народной армии ГДР УАЗ-469 с видоизмененной облицовкой и установленной микрофонной стойкой использовался для парадных мероприятий. В индивидуальном порядке шасси УАЗ-469 применялось в качестве носителя нетипичного оборудования и вооружения, такого как индукционные миноискатели, радиолокаторы, минометы, крупнокалиберные пулеметы, автоматические гранатометы и безоткатные орудия.
Во время испытательного пробега в 1974 году три серийных УАЗ-469 без какого-либо дополнительного оборудования своим ходом достигли ледника на горе Эльбрус, расположенного на высоте 4200 метров над уровнем моря. Благодаря своим ходовым качествам, неприхотливости в эксплуатации и высокой ремонтопригодности УАЗ-469 на многие годы стал в армии основной командирской машиной, которая эксплуатируется и поныне.
Тактико-технические характеристики:
Двигатель: 4-цилиндровый, бензиновый, объемом 2,5 л, мощностью 75 л. с.
Трансмиссия: 4-ступенчатая механическая коробка передач
Максимальная скорость: 110 км/ч
Объем бака: 2х39 л
