11.08.2025
В экспозиции нашего музея произошло важное пополнение – в Танковом корпусе свое постоянное место занял танк Т-55А
подробнее...
28.05.2025
Празднование Дня Победы 9 мая 2025 в нашем музее. Фотоотчет
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

12 августа 1955 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 1498-837, в соответствии с которым были запущены работы по опытным тяжелым танкам Объект 277, 278, 279 и 770

12.08.1955

Еще в начале 1950-х годов начались первые проработки по новому тяжелому танку, который должен был сменить в Советской Армии танк Т-10. В тот момент маховик гонки вооружений был раскручен на полную мощность, в целом ряде стран работы по новым танкам начинались еще до того, как их предшественники оказывались в серийном производстве. Т-10 тогда считался промежуточным звеном, вынужденно появившемся по причине кризиса с разработкой новых тяжелых танков в СССР во второй половине 1940-х годов.

Новое поколение тяжелых танков предполагалось немного тяжелее Т-10, с более развитой броневой защитой, а также вооружением в виде 130-мм пушки, оснащенной системой досылания выстрелов. Танки Объект 277, 278 и 279 разрабатывались в Ленинграде под руководством выдающегося конструктора танков Ж. Я. Котина. Из них Объект 277 был наиболее «спокойным» с точки зрения шасси, что повышало его шансы на запуск в серию. Объект 278, который предполагалось оснастить газотурбинным двигателем, строить не стали. Самым необычным среди них стал Объект 279 с 4-гусеничным шасси. Тяжелый танк Объект 770 разработали в КБ Челябинского тракторного завода под руководством П. П. Исакова. Как и объект 277, он был наиболее близок к серийному запуску.

Разработанные во второй половине 1950-х годов новые советские тяжелые танки по всем параметрам превосходили зарубежные разработки, но в феврале 1961 года работы по тяжелым танкам прекратили. Армии потребовался другой танк – в габаритах и массе среднего, но с вооружением и лобовой защитой боевой машины тяжелого класса. Так на свет появился класс машин, получивший название «основной танк».

Схема проезда
   +7 (929)  661 18 49