27.02.2025
27 февраля 2025 года в юбилейный десятый раз отмечается День Сил специальных операций
подробнее...
21.02.2025
21 февраля 2025 года, в преддверии Дня защитника Отечества, на территории Музея отечественной военной истории в Падиково прошла церемония передачи ветеранам СВО ключей от автомобилей с ручным управлением
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

12 ноября 1964 года на вооружение Советской Армии был принят мостоукладчик МТУ-20 (Объект 602)

12.11.1964

Разработали его в Омском КБ транспортного машиностроения под руководством А. А. Морова, ведущим инженером машины был Б. И. Бескупский. МТУ-20 был создан на базе среднего танка Т-55, оснащался мостом, который обеспечивал преодоление преград шириной до 18 метров. Грузоподъемность моста составляла 50 тонн, приведение его в рабочее положение занимало 5 минут.

Стальной мост был слишком тяжёлым для базовой машины, поэтому для снижения массы его сделали дюралюминиевым, но из-за применения такого материала мост приходил в полную негодность после проезда по нему 15–20 танков. Кроме этого, ремонтопригодность МТУ-20 также была на низком уровне из-за необходимости аргоновой сварки, возможность которой в войсках отсутствовала. Из-за всех этих негативных факторов приказом Минобороны СССР использование мостоукладчика МТУ-20 для переправы танков в мирное время было запрещено.

Выпускался МТУ-20 там же, где его и разработали – на Омском заводе транспортного машиностроения. Всего изготовили 1222 таких мостоукладчиков.