11.08.2025
В экспозиции нашего музея произошло важное пополнение – в Танковом корпусе свое постоянное место занял танк Т-55А
подробнее...
28.05.2025
Празднование Дня Победы 9 мая 2025 в нашем музее. Фотоотчет
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

13 сентября 1930 года на Ухтомском аэродроме состоялся испытательный полет первого советского вертолета ЦАГИ 1-ЭА

13.09.1930



Путь вертолетов к признанию был очень долгим. Данный летательный аппарат намного сложнее самолета, особенно это касается управления. Попытки создать вертолет, который имел бы устойчивое управление, долгое время приводили к неудачам. Одной из ключевых проблем вертолета является крутящий момент, который возникает из-за вращения ротора (винта).

В России одним из ведущих специалистов по вертолетам был Борис Николаевич Юрьев. Еще в 1911–1912 годах он предложил схему, при которой крутящий момент компенсировался при помощи винтов малого диаметра, расположенных вертикально. Также он придумал аппарат перекоса, далее ставший классическим для вертолетов одновинтовой схемы. В 1926 году в ЦАГИ была образована группа, задача которой состояла в разработке вертолета по схеме Юрьева. Возглавил разработку вертолета А. М. Черёмухин, в дальнейшем ставший также и летчиком-испытателем, который поднял винтокрылую машину в воздух.

ЦАГИ 1-ЭА являлся экспериментальным вертолетом, главной задачей которого было доказать, что такой аппарат в принципе имеет право на существование. Всего Черёмухиным было проведено 39 экспериментальных полетов. В ходе них были достигнуты неофициальные рекорды по высоте полета. Вместе с тем, время вертолетов еще не пришло. Активная разработка отечественных вертолетов началась после окончания Великой Отечественной войны. При их создании учитывался и опыт разработки вертолетов ЦАГИ.

Схема проезда
   +7 (929)  661 18 49