01.04.2025
1 апреля 1958 года на авиазаводе № 1 в Куйбышеве (ныне завод «Прогресс», Самара) был создан опытно-серийный конструкторский отдел для запуска в серию Р-7
подробнее...
05.03.2025
5 марта 1953 года не стало одного из величайших руководителей нашей страны Иосифа Виссарионовича Сталина
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

13 января 1933 года был издан приказ Главного управления авиационной промышленности, согласно которому на московском авиазаводе № 39 имени В. Р. Менжинского сформировали группу конструкторов

13.01.1933

Одновременно с этим ЦКБ авиазавода № 39 возглавил С. В. Ильюшин, который в 1931 году перешел из НИИ ВВС на должность начальника конструкторского бюро ЦАГИ. В дальнейшем бригада № 3 ЦКБ-39, а также опытный цех № 81 завода № 39 были преобразованы в ОКБ-39 под руководством Ильюшина. 13 января 1933 года считается датой создания «Авиационного комплекса имени С. В. Ильюшина».

Первым успехом ОКБ Ильюшина стал дальний бомбардировщик ЦКБ-26, позже принятый на вооружение как ДБ-3. Улучшенная версия самолета – ДБ-3Ф – в 1942 году была переименована в Ил-4. Самым известным самолетом Ильюшина того периода стал знаменитый штурмовик Ил-2 – самый массовый советский самолет в годы Великой Отечественной войны. Позже возглавляемый Сергеем Владимировичем Ильюшиным коллектив создал целый ряд самолетов, включая и гражданские Ил-12, Ил-14, Ил-18 и Ил-62. Ныне самым массовым отечественным военно-транспортным самолетом является Ил-76. Сегодня «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» продолжает работу по созданию новых образцов авиационной техники.