01.04.2025
1 апреля 1958 года на авиазаводе № 1 в Куйбышеве (ныне завод «Прогресс», Самара) был создан опытно-серийный конструкторский отдел для запуска в серию Р-7
подробнее...
05.03.2025
5 марта 1953 года не стало одного из величайших руководителей нашей страны Иосифа Виссарионовича Сталина
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

14 сентября 1949 года на ЧКЗ (Челябинский Кировский Завод) был изготовлен первый опытный образец тяжелого танка ИС-5 (Объект 730)

14.09.1949

Он являлся совместной разработкой ленинградских и челябинских инженеров.

Появился ИС-5 в результате смены концепции тяжелого танка, произошедшей в начале 1949 года. В конце 1940-х годов разработка тяжелого танка ИС-7 (Объект 260) зашла в тупик, поэтому было решено ограничить боевую массу нового тяжелого танка 50 тоннами. При создании ИС-5 танкостроители ориентировались на габариты и боевую массу, а также вооружение тяжелого танка ИС-3. По иронии судьбы, ИС-7, как и снятый с производства ИС-4, должны были заменить ИС-3. В свою очередь, ИС-5 (Объект 730) создавался с учетом разработки ИС-4 и ИС-7. От ИС-4 он получил двигатель и ряд решений по конструкции трансмиссии. От ИС-7 позаимствовали систему с пучковыми торсионами, а позже эжекционную систему охлаждения. Как это часто бывает с принципиально новыми танками, облик ИС-5 постоянно менялся. Серийный танк должен был получить индекс ИС-8, но на вооружение Советской Армии его приняли как Т-10. Он стал самым массовым послевоенным тяжелым танком. Одновременно он стал последним советским серийным тяжелым танком.

Танк Т-10 представлен в Танковом корпусе нашего музея.