01.04.2025
1 апреля 1958 года на авиазаводе № 1 в Куйбышеве (ныне завод «Прогресс», Самара) был создан опытно-серийный конструкторский отдел для запуска в серию Р-7
подробнее...
05.03.2025
5 марта 1953 года не стало одного из величайших руководителей нашей страны Иосифа Виссарионовича Сталина
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

16 марта 1936 года с конвейера Горьковского Автомобильного Завода им. Молотова (ныне Нижний Новгород) сошел первый легковой автомобиль ГАЗ М-1

16.03.1936

Эта машина, пришедшая на смену ГАЗ-А, стала важной вехой в истории отечественного автомобилестроения. Первый советский легковой автомобиль ГАЗ-А был почти точной копией американского Ford А. «Эмка» хотя и проектировалась с оглядкой на Ford B, уже не была полной копией прародителя. Переднюю подвеску сделали на продольных, а не поперечных рессорах, автомобиль получил модернизированный мотор. Имелась масса отличий и по другим деталям. На ГАЗ-М1 отказались от поперечных рессор, иначе был выполнен кузов и рама, немало отличий оказалось и по другим деталям. Новая машина ознаменовала переход от полного копирования зарубежных образцов к постепенному созданию собственных автомобилей.

ГАЗ М-1 оказался более массовым, чем его предшественник. Всего изготовили почти 63 тысячи «эмок», последние машины сдавали в самом начале 1942 года. В годы Великой Отечественной войны ГАЗ М-1 стал самым массовым командирским автомобилем Красной Армии отечественного производства. На 1 января 1941 года в РККА их было более 10 тысяч штук.

В нашем музее ГАЗ М-1 экспонируется в корпусе «1941-1945». Рядом с «Эмкой» в экспозиции представлены машины, созданные на ее базе: пикап ГАЗ М-415, а также полноприводной вариант ГАЗ-61-73.