Раздел: Военная история России
16 сентября 1975 года состоялся первый полет истребителя-перехватчика МиГ-31
16.09.1975

В воздух самолет поднял летчик-испытатель А. В. Федотов.
Работы по самолету Е-155МП начались в 1968 году. Основой для его создания послужил отечественный сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-25. МиГ-31 отличается от предшественника усовершенствованным оборудованием самолета. МиГ-31 стал первым в мире истребителем, оснащенным бортовой РЛС с фазированной антенной решеткой. Он оставался единственным серийным истребителем с таким оборудованием до 2000 года. В связи с усложнением управлением самолета и расширением его функциональных возможностей экипаж увеличили до 2 человек: пилота и штурмана-оператора. МиГ-31 получился тяжелее предшественника, поэтому основные стойки шасси имеют по 2 колеса, а не по одному, как у МиГ-25.
Более совершенный, чем МиГ-25, этот самолет обладает большими возможностями для решения основной задачи – перехвата воздушных целей. Также МиГ-31 может наводить на цель наземные комплексы ПВО. МиГ-25 уже более 10 лет как сняты с вооружения российских ВВС, а его преемнику еще предстоит долгая служба. Сейчас наиболее совершенной версией самолета является МиГ-31БМ. В 2018 году появился МиГ-31К, который может нести на борту гиперзвуковые ракеты «Кинжал».
+7 (929)
661 18 49
Регистрация