27.02.2025
27 февраля 2025 года в юбилейный десятый раз отмечается День Сил специальных операций
подробнее...
21.02.2025
21 февраля 2025 года, в преддверии Дня защитника Отечества, на территории Музея отечественной военной истории в Падиково прошла церемония передачи ветеранам СВО ключей от автомобилей с ручным управлением
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

19 февраля 1949 года было подписано постановление Совета Министров СССР № 701–270сс, согласно которому разработка и производство тяжелых танков массой более 50 тонн прекращались

19.02.1949

Тем самым завершился один из этапов в истории советского танкостроения. Тяжелые танки ИС-7 (Объект 260) и ИС-4 (Объект 701) оказались неудачными разработками. Они были слишком тяжелыми, имелась масса проблем с их надежностью, а ресурсы модернизации подошли к концу.

Согласно постановлению, СКБ-2 Челябинского Кировского завода и филиалу опытного завода № 100 (г. Челябинск) было поручено создать новый тяжелый танк боевой массой не более 50 тонн. В качестве основы для проектирования нового танка указывались узлы и агрегаты ИС-4. В то же время, схема бронирования и общее построение корпуса должны были браться от ИС-3, как наиболее подходящего по боевой массе. Коллективу предъявлялись жесткие требования по срокам разработки машины: первые три танка необходимо было изготовить в августе, а еще десять, для войсковых испытаний, – в сентябре 1949 года. Так началась история танка, известного как Т-10.

Танк Т-10 стал самым совершенным отечественным тяжелым танком, на момент создания по своим боевым характеристикам Т-10 был лучшим тяжелым танком в мире. Он же стал последним тяжелым танком в истории отечественного танкостроения, ему на замену пришли уже машины, построенные в рамках концепции основного танка.

Вы можете увидеть Т-10 (Т-10М) в Танковом корпусе нашего музея.