27.02.2025
27 февраля 2025 года в юбилейный десятый раз отмечается День Сил специальных операций
подробнее...
21.02.2025
21 февраля 2025 года, в преддверии Дня защитника Отечества, на территории Музея отечественной военной истории в Падиково прошла церемония передачи ветеранам СВО ключей от автомобилей с ручным управлением
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

20 мая 1977 года состоялся первый полет истребителя Су-27

20.05.1977

Новую экспериментальную боевую машину Т-10-1 впервые поднял в небо летчик-испытатель Владимир Ильюшин. Это был первый полет прототипа многоцелевого всепогодного истребителя четвертого поколения Су-27. К разработке нового самолета ОКБ Сухого приступило еще в 1969 году, в 1975 году завершился этап эскизного проектирования, а еще через год началась постройка первого опытного образца. Экспериментальный прототип Т-10-1 отличался от будущего серийного истребителя. Прототип Т-10-1 совершил 38 полетов, подвергаясь незначительным доработкам. Данный экземпляр самолета сохранился до наших дней, его можно увидеть в экспозиции Центрального музея военно-воздушных сил России в Монино.

Первый серийный истребитель Су-27 совершил полет в июне 1982 года. Главными конструкторами Су-27 в разное время были Наум Черняков, Михаил Симонов, Артем Колчин и Алексей Кнышев. В 1982 году серийные самолеты Су-27 начали поступать в авиационные части, с 1985 года началась их эксплуатация, официально истребитель был принят на вооружение 23 августа 1990 года. Су-27 является одним из основных самолетов ВВС России, его модификации стоят на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других. На основе Су-27 разработано большое количество модификаций: учебно-боевой Су-27УБ, палубный истребитель Су-33 и его учебно-боевая модификация Су-33УБ, многоцелевые истребители: Су-30, Су-27М, Су-35, фронтовой бомбардировщик Су-34 и другие. Самолеты серии Су-27/30 на 2019 год занимали третье место по численности среди самых распространенных боевых самолетов мира, являясь самыми распространенными боевыми самолетами российского производства. Конструкция Су-27 позволила проводить его глубокую модернизацию. В настоящее время в ВВС России поступают самолеты Су-35С, созданные на платформе Су-27.

Шеф-пилот ОКБ Сухого Виктор Пугачев в конце 1980-х гг. установил на истребителе Су-27 восемь мировых рекордов скороподъемности, которые остаются непревзойденными и сегодня.