Раздел: Военная история России
24 сентября 1938 года женский экипаж под командованием Валентины Гризодубовой на самолете АНТ-37 «Родина» совершил беспосадочный полет Москва – Дальний Восток
24.09.1938
Рекордные по дальности полеты имели далеко не только политическое значение. Полеты, которые осуществлялись с середины 1930-х годов, отчасти можно считать испытаниями на продолжительность полета дальних бомбардировщиков. Также они стали соревнованием между КБ, возглавляемыми А. Н. Туполевым, В. Ф. Болховитиновым и С. В. Ильюшиным. Под руководством Туполева было разработано несколько дальних бомбардировщиков – одномоторный АНТ-25 (РД-1), АНТ-36 (ДБ-1) и созданный на его базе АНТ-37 (ДБ-2). Эти самолеты проиграли в конкурентной борьбе дальнему бомбардировщику ЦКБ-30 (ДБ-3), созданному под руководством Ильюшина. Именно ДБ-3 стал самым массовым дальним бомбардировщиком Красной Армии в конце 1930-х гг. Тем не менее, самолету АНТ-37 бис (ДБ-2Б), который переделали для рекордных полетов, было суждено вписать свое имя в историю.
АНТ-37 бис стартовал 24 сентября 1938 года в 8:12 с аэродрома НИИ ВВС (Чкаловский, Московская область). Пилотировал самолет, получивший имя «Родина», экипаж в составе В. С. Гризодубовой (командир), П. Д. Осипенко (второй пилот) и М. М. Расковой (штурман). Всего за 24–25 сентября самолет преодолел 6450 км. В конце полета в виду того, что топливо было на исходе, Раскова выпрыгнула с парашютом, поскольку штурманское место при вынужденной посадке являлось очень опасным. Гризодубова успешно совершила вынужденную посадку. Поиски самолета в тайге продолжались до 3 октября 1938 года. Позже АНТ-37 бис использовался до 1943 года.
Экипаж под командованием Гризодубовой установил мировой рекорд по дальности полета. 2 ноября 1938 года всем членам экипажа самолета «Родина» было присвоено звание Героя Советского Союза.
+7 (929)
661 18 49

Регистрация