01.04.2025
1 апреля 1958 года на авиазаводе № 1 в Куйбышеве (ныне завод «Прогресс», Самара) был создан опытно-серийный конструкторский отдел для запуска в серию Р-7
подробнее...
05.03.2025
5 марта 1953 года не стало одного из величайших руководителей нашей страны Иосифа Виссарионовича Сталина
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

25 декабря 1964 года было подписано постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 1030-401, согласно которому на вооружение Советской Армии был принят гусеничный транспортер-тягач МТ-ЛБ

25.12.1964

Легкий многоцелевой бронированный транспортер-тягач МТ-ЛБ (Объект 6) был разработан конструкторским бюро Харьковского Тракторного Завода под руководством А. Ф. Белоусова. Одновременно был разработан небронированный вариант МТ-Л, но его производство продолжалось недолго.

МТ-ЛБ, он же «Мотолыга», стал самым удачным образцом отечественного артиллерийского тягача. В войсках он сменил АТ-П и АТ-Л, соединив в себе функции тягача противотанковой и легкой (дивизионной) артиллерии. Шасси МТ-ЛБ оказалось настолько удачным, что оно послужило базой для большого числа спецмашин, включая самоходную артиллерийскую установку 2С1 «Гвоздика» и ЗРК «Стрела-10». МТ-ЛБ до сих пор находится на вооружении нашей армии. После развала СССР выпуск МТ-ЛБ освоили на «Муромтепловозе». Встретить «Мотолыгу» и машины на ее базе можно в целом ряде стран, эта машина активно применяется в боевых действиях в ходе СВО.