Раздел: Военная история России
26 июля 1930 года под Воронежем группа советских летчиков и механиков впервые в СССР совершила серию тренировочных прыжков с самолета
26.07.1930
Вплоть до второй половины 1920-х годов парашюты крайне редко использовались как средство спасения летчиков в аварийных ситуациях. Вместе с тем, появилось понимание, что парашют может применяться и для других целей, а именно как средство десантирования. Одним из идеологов использования парашютов летчиками являлся комбриг Леонид Григорьевич Минов. В 1928 году на совещании руководящего состава ВВС РККА Минов выступил за обеспечение всего летного состава парашютами, после чего в 1929 году был командирован в США для ознакомления со спасательной службой в американской авиации. Изучал парашютное дело на заводе компании «Ирвин» в Буффало, являвшийся крупнейшим мировым производителем парашютов, где совершил 13 июля 1929 года свой первый прыжок.
К лету 1930 года Минов провел теоретическую подготовку для 30 добровольцев 11-й авиационной бригады Московского военного округа. Там он нашел сподвижников в новом направлении, один из них – Яков Давидович Мошковский, старший летчик Воронежской авиационной бригады. 26 июля 1930 года Минов совершил показательный прыжок с парашютом. Вслед за ним прыжки совершили Мошковский, Егоров, 3ахаров, Коваленков, Кухаренко, Мухин, Поваляев, Пойдус, Филиппов, Фрейман и Черкашин.
Пока это был еще не групповой прыжок, но данное начинание вызвало большой интерес у руководства ВВС. Спустя неделю, 2 августа 1930 года, состоялся групповой прыжок, положивший начало отечественным воздушно-десантным войскам, а 26 июля сейчас отмечается как День Парашютиста.
