Раздел: Военная история России
26 октября 1959 года на вооружение Советской Армии был принят колесный бронетранспортер БТР-60П (ГАЗ-49)
26.10.1959
Он стал первым советским серийным колесным бронетранспортером на базе специально спроектированного шасси, с полным приводом и возможностью преодолевать водные преграды вплавь. Работы по бронетранспортеру ГАЗ-49 начались в 1956 году. Разработали его в Конструкторско-экспериментальном отделе ГАЗ под руководством В. А. Дедкова. Ведущим инженером машины был Е. М. Мурашкин. Первый образец бронетранспортера, созданный в 1958 году, получил один двигатель ГАЗ-40П, которого оказалось мало для столь тяжелой машины. Финальная версия ГАЗ-49 получила два двигателя ГАЗ-40П, каждый из моторов работал на два моста. Благодаря более высокой, чем у предшественников, проходимости, БТР-60П мог следовать непосредственно вместе с танками. Для своего времени это был большой шаг вперед, новый бронетранспортер заметно превосходил по проходимости своего предшественника – БТР-152. Правда, имелся и один минус – открытое сверху десантное отделение. В условиях возможной ядерной войны такое решение не выглядело правильным. По этой причине БТР-60П выпускался недолго – с 1960 по 1963 годы. За это время изготовили 2626 бронетранспортеров данной версии. Далее начался выпуск БТР-60ПА с полностью закрытым корпусом.
+7 (929)
661 18 49


Регистрация