01.04.2025
1 апреля 1958 года на авиазаводе № 1 в Куйбышеве (ныне завод «Прогресс», Самара) был создан опытно-серийный конструкторский отдел для запуска в серию Р-7
подробнее...
05.03.2025
5 марта 1953 года не стало одного из величайших руководителей нашей страны Иосифа Виссарионовича Сталина
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

28 марта 1940 года состоялся первый полет опытного истребителя И-301

28.03.1940

В небо его поднял лётчик-испытатель А. И. Никашин. И-301 стал первой разработкой нового коллектива – ОКБ-301. С декабря 1940 года детища этого КБ именовались ЛАГГ (Семен Алексеевич Лавочкин, Владимир Петрович Горбунов и Михаил Иванович Гудков). Первоначально ОКБ-301 руководил Горбунов, что же касается Лавочкина, то позже он возглавил ОКБ-21.

Особенностью конструкции И-301 стало широкое использование дельта-древесины марки ДСП-10. Из нее изготовляли полки лонжеронов, нервюры, а также отдельные детали передней части фюзеляжа. Дельта-древесина была тяжелее обычного дерева, но прочнее. Было принято решение о запуске самолета в серийное производство. Первоначально он именовался как ЛаГГ-1, а после того, как число топливных баков увеличилось до 5, самолет получил индекс ЛаГГ-3. Модернизация ЛаГГ-3, которая велась под руководством Лавочкина, привела к созданию Ла-5, одного из лучших советских истребителей Великой Отечественной войны.