Раздел: Военная история России
30 мая 1966 года на вооружение авиации ВМФ был принят стратегический бомбардировщик Ту-95
30.05.1966
Работы по созданию межконтинентального стратегического бомбардировщика начались в 1951 году. Работы шли на конкурсной основе: помимо ОКБ-156 под руководством А. Н. Туполева, схожий по заданию самолет создавало ОКБ-23 под руководством В. М. Мясищева. В случае с ОКБ-23 была выбрана схема реактивного бомбардировщика со стреловидным крылом. Туполев же сделал ставку на самолет с турбовинтовыми двигателями 2ТВ-2Ф разработки ОКБ-276. Тема самолета Туполева получила шифр «95».
Первый образец самолета «95-1» совершил полет 12 ноября 1952 года, управлял им экипаж под командованием А. Д. Перелета. Уже в 1955 году было принято решение о его запуске в серийное производство, однако впоследствии довольно долго проводились работы по устранению «младенческих болезней». Ту-95 (по кодификации НАТО «Медведь») неоднократно модифицировались, в варианте ракетоносцев они служат в нашей армии до сих пор. Для нужд ВМФ выпускался вариант Ту-95РЦ (разведчик-целеуказатель). Всего изготовили 52 самолета, строились они в период с 1963 по 1969 год. Ту-95РЦ поступали на вооружение отдельных дальнеразведывательных авиационных полков военно-морской авиации.
