10.05.2025
10 мая 1940 года были завершены государственные испытания высотного тяжелого истребителя ВИ-100 (100) конструкции В. М. Петлякова
подробнее...
01.04.2025
1 апреля 1958 года на авиазаводе № 1 в Куйбышеве (ныне завод «Прогресс», Самара) был создан опытно-серийный конструкторский отдел для запуска в серию Р-7
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

6 июня 1889 года родился Игорь Иванович Сикорский, знаменитый русский и американский авиаконструктор

06.06.1889

Воздухоплаванием будущий авиаконструктор увлекся в начале XX века. В 1907 году он поступил в Киевский политехнический институт, где с 1905 года существовала Воздухоплавательная секция механического кружка. Его организовал профессор Н. А. Артемьев, ученый-электротехник и ученик Н. Е. Жуковского. Интересно, что первой идеей, которую Сикорский пытался реализовать, стал вертолет, случилось это в 1908 году. Однако тогда винтокрылые машины были еще не совершенны, их время пришло спустя три десятилетия.

Свой первый самолет Сикорский создал в 1910 году. Спустя год появился легкий многоцелевой самолет С-6, чья улучшенная версия, С-6А, серийно производилась на Русско-Балтийском вагонном заводе в Санкт-Петербурге. С апреля 1912 года Сикорский занял должность главного конструктора авиационного отдела завода. На этой должности Игорь Иванович создал целый ряд удачных самолетов, включая многоцелевой самолет РБВЗ-С-16 (также он известен как Сикорский С.XVI) и первый в мире серийный тяжелый многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец».

После Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года Сикорский эмигрировал в США. Там он с нуля начал свое любимое дело – конструирование самолетов. Его фирма создала целый ряд удачных гидросамолетов, на этом поприще Сикорский занял одну из ведущих позиций в мире. А в 1939 году состоялся первый полет Vought-Sikorsky 300, прародителя многочисленного семейства винтокрылых машин Сикорского. Так была реализована давняя мечта конструктора. Далее последовал первый в мире массовый многоцелевой военный вертолет Sikorsky R-4 Hoverfly, он активно использовался в годы Второй мировой войны. Последним вертолетом, которым занимался Сикорский, стал многоцелевой Sikorsky H-34 (S-58).

Вертолеты Сикорского оказали огромное влияние на мировое вертолетостроение. Касалось это и советских вертолетов. Например, Ми-4 создавался под впечатлением от Sikorsky H-19 (S-55). Целый ряд вертолетов Сикорского выпускался по лицензии в разных странах.