10.05.2025
10 мая 1940 года были завершены государственные испытания высотного тяжелого истребителя ВИ-100 (100) конструкции В. М. Петлякова
подробнее...
01.04.2025
1 апреля 1958 года на авиазаводе № 1 в Куйбышеве (ныне завод «Прогресс», Самара) был создан опытно-серийный конструкторский отдел для запуска в серию Р-7
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

6 июня 1904 года была официально зачислена в состав флота первая подводная лодка русской постройки – «Дельфин»

06.06.1904

История «Дельфина» началась в конце 1900 года, когда была создана проектная комиссия, задачей которой стало создание подводной лодки. В ее состав вошли старший помощник судостроителя И. Г. Бубнов, старший инженер-механик И. С. Горюнов и лейтенант М. Н. Беклемишев. В дальнейшем Бубнов стал ведущим инженером проекта. Изначально проект носил обозначение «миноносец № 113». При проектировании учитывался зарубежный опыт, прежде всего смотрели на подводные лодки Джона Холланда. В качестве вооружения подводная лодка получила две торпеды калибра 457 мм во внешних торпедных аппаратах, которые управлялись изнутри прочного корпуса.

Первоначально подводную лодку зачислили в состав флота как миноносец № 150. Имя «Дельфин» она получила позже – в июне 1904 года. Спустя полторы недели после официального зачисления в строй, в ходе испытаний, лодка затонула вместе с 24 членами экипажа, спустя 2 дня ее подняли на поверхность. Боевая служба «Дельфина» сопровождалась серией аварий, которые происходили и в ходе русско-японской войны 1904–1905 гг. За время русско-японской войны «Дельфин» 17 дней провел в море, в том числе совершил боевой поход продолжительностью 8 суток.

Опыт строительства «Дельфина» показал, что русским кораблестроителям вполне по силам создавать подводные лодки. Иван Григорьевич Бубнов позже создал более 30 подводных лодок.