10.05.2025
10 мая 1940 года были завершены государственные испытания высотного тяжелого истребителя ВИ-100 (100) конструкции В. М. Петлякова
подробнее...
01.04.2025
1 апреля 1958 года на авиазаводе № 1 в Куйбышеве (ныне завод «Прогресс», Самара) был создан опытно-серийный конструкторский отдел для запуска в серию Р-7
подробнее... Смотреть все события

Раздел: Военная история России

6 мая 1865 года родился американский инженер Джон Уолтер Кристи

06.05.1865

Начиналась карьера Кристи с кораблестроения, он разрабатывал судовые двигатели и механизмы поворота башен для броненосцев. В начале XX века Кристи увлекся автогонками, он создал первый в США автомобиль, способный развить скорость свыше 160 км/ч. В дальнейшем Кристи разработал мотоблок, который использовался для замены лошадей в пожарных повозках. Он изготовил их более 600 штук, обеспечив себе вполне прибыльный и стабильный бизнес, но в 1916 году, когда ему уже перевалило за 50 лет, Кристи увлекся танкостроением.

Выдающимся достижением инженерной мысли Кристи стали колесно-гусеничные самоходные артиллерийские установки, а затем – колесно-гусеничные танки. За счет такой схемы ходовой части скорость движения боевой машины на колесном ходу по шоссе оказывалась в 1,5 раза выше, чем у гусеничного танка. Из всех колесно-гусеничных машин конструкция Кристи оказалась самой удачной. Другой вопрос, что разработки Кристи оказывались слишком дорогими, а зачастую и не всегда удачными. В 1928 году он представил свой новый танк, который развивал феноменальную скорость – свыше 100 км/ч. В нем он реализовал новинку – свечную подвеску и новую систему колесно-гусеничного хода.

Единственной страной, которая смогла полноценно претворить в жизнь идеи Кристи о массовых быстроходных танках, стал Советский Союз. Американские военные заказали всего 7 танков, в то время, как в СССР построили тысячи БТ. Свечная подвеска Кристи была реализована советскими конструкторами на легендарных танках Т-34, а также она использовалась на английских крейсерских танках, к которым Кристи также имел прямое отношение.