Раздел: Военная история России
8 декабря 1986 года состоялся первый полет противолодочного самолета-амфибии А-40 «Альбатрос»
08.12.1986
На сегодняшний день это самый большой в мире реактивный самолет-амфибия. Поднял машину в воздух летчик-испытатель первого класса Е. А. Лахмостов.
Работы по этому гидросамолету начались в 1976 году, предназначался он для замены сразу двух самолетов – гидросамолета Бе-12 и противолодочного самолета Ил-38. Основными задачами А-40 были ведение поиска, последующее слежение и уничтожение подводных лодок противника и надводных целей. Также он должен был заниматься постановкой минных заграждений и авиационных средств гидроакустического противодействия. В круг задач А-40 входили поисково-спасательные мероприятия и ведение радиотехнической разведки.
Первый полет, состоявшийся с заводского аэродрома, был в некотором смысле случайным. В ходе отработки взлета самолет поднялся в воздух, далее было принято решение продолжить полет. Снова, уже официально, А-40 поднялся в воздух в апреле 1987 года, а первый взлет с воды состоялся 4 ноября 1987 года. В ходе последовавших летных испытаний было установлено 148 мировых рекордов. Всего построили три А-40 (Бе-42), предполагалось его серийное производство. Увы, тяжелая экономическая ситуация начала 1990-х гг. не позволила это сделать. Однако на базе А-40 удалось создать пожарный гидросамолет Бе-200, который выпускается серийно и успешно эксплуатируется.
+7 (929)
661 18 49

Регистрация