Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2

БРДМ-2 является дальнейшим развитием БРДМ-1. Была разработана в конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода и в 1962 году принята на вооружение. Серийное производство машины было организовано в 1963 году на ГАЗе, а с 1965 года – на Арзамасском машиностроительном заводе.

Броня БРДМ-2 имеет защищенность от пуль стрелкового оружия и осколков. Главная особенность машины – очень высокая проходимость. Кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются специальные дополнительные выдвижные колеса, позволяющие, в частности, преодолевать значительные рвы, траншеи. В настоящее время БРДМ-2 в той или иной степени используется в разведывательных подразделениях более чем 50 стран.

БРДМ-2 имеет компоновку с расположением отделения управления в лобовой, боевого отделения – в средней, а моторного отделения – в кормовой частях машины. Экипаж БРДМ состоит из четырех человек: командира и механика-водителя, находящихся в отделении управления справа и слева соответственно, стрелка, находящегося в башне, и наблюдателя, занимающего место по левому или правому борту в боевом отделении.

Вооружение БРДМ-2 составляет спаренная установка 14,5-мм пулемета КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Установка размещается в лобовой части башни. Наводка пулеметов на цель осуществляется при помощи перископического оптического прицела, обеспечивающего огонь из КПВТ на дальность до 2000 метров и из ПКТ – до 1500 метров. КПВТ предназначен для борьбы с легкобронированной и небронированной техникой противника и имеет боекомплект 500 патронов в 10 лентах. Пулемет Калашникова предназначен для поражения живой силы и огневых средств противника и имеет боекомплект в 2000 патронов в 8 лентах.

За годы производства машина поступила на вооружение армий около 40 стран. Высокие динамические характеристики шасси и простота изготовления определили ее широкое применение для выполнения самых разных боевых задач. БРДМ-2 использовалась практически во всех войнах и конфликтах последних десятилетий ХХ века. Она использовалась в качестве легкого бронетранспортера (десант перевозился на броне) или машины сопровождения, боевого охранения и огневой поддержки.

Боевая масса: 7,0 т

Экипаж 4 человека: командир, механик-водитель, стрелок и наблюдатель

Размеры  
Длина корпуса: 5750 мм
Ширина корпуса:   2350 мм
Высота: 2395 мм

Вооружение: пулеметы 14,5-мм КПВТ и 7,62-мм ПКТ

Все экспонаты музея

Схема проезда
   +7 (929)  661 18 49