ГАЗ-А

ГАЗ-А – первый советский легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Поставлялся преимущественно государственным органам и в Красную Армию.

В конце двадцатых годов, убедившись в сложности, а главное – дороговизне проектирования отечественного автомобиля, советское правительство приняло решение приобрести современную и перспективную модель легкового автомобиля за рубежом. Оборудование и документация на производство были куплены советским правительством в США в 1929 году у Ford Motor Company.

Первые две советские машины были собраны 8 декабря 1932 года.

Вскоре на российских дорогах появился «Советский Форд» модели «А» в модификации фаэтон, с возможностью использовать некоторые детали его кузова для кабины параллельно выпускавшегося полуторатонного грузовика ГАЗ-АА. Такая универсальность автомобиля ценилась тогда куда больше, чем его внешний вид.

Серийный выпуск ГАЗ-А осуществлялся с 1932 по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе и с 1933 по 1935 год на московском заводе КИМ. Всего было выпущено 41917 машин.

ГАЗ-А выпускали с открытым пятиместным четырехдверным кузовом типа фаэтон. В случае непогоды можно было поднять брезентовый тент и пристегнуть над дверцами брезентовые боковины с целлулоидными окошками.

Масса без нагрузки: 1080 кг

Размеры  
Длина: 3790 мм
Ширина: 1710 мм
Высота:   1788 мм
Клиренс:   205 мм
Колесная база:    2630 мм
Колея: 1420 мм

Максимальная скорость: 90 км/ч
Расход топлива: 12 л/100 км
Объем бака: 40 л

Транспортные средства

Все экспонаты музея

Схема проезда
   +7 (929)  661 18 49