Перейти в галерею
Перейти к просмотру Видеоэкскурсия по Музею
15.11.2021
Этого не может быть…! Часть 7
подробнее...
07.10.2021
Ветеран Первой мировой – трехтонный грузовик White TAD (США) в нашем музее
подробнее... Смотреть все события

Мотоцикл «Харлей-Дэвидсон JD» (Harley-Davidson JD)

Первые Harley-Davidson появились в России в середине 1910-х годов. Мотоциклисты того времени быстро оценили простоту и надежность этих американских мотоциклов. По-настоящему в больших объемах Harley-Davidson стали поступать в Россию с началом Первой мировой войны (1914–1918 годы). Сначала мотоциклы использовались в армии в основном для доставки донесений, но вскоре выяснилось, что в коляску мотоцикла можно установить пулемет, и сфера использования расширилась. К 1917 году даже в гараже императора Николая II имелось около десятка мотоциклов марки Harley-Davidson разных моделей. В лихолетье гражданской войны (1918–1920 годы) оставшиеся с Первой мировой войны мотоциклы активно использовали все противоборствовавшие стороны.

В 1920-е годы американская компания Harley-Davidson становится самым крупным производителем мотоциклов в мире, их модели можно было приобрести в 67 странах. Мотоциклы ценились за надежность и передовые технологии. В 1922 году появляются первые модели с 1207-кубовым V-образным двигателем: JD и FD. В 1925 году форма бака приобретает аэродинамическую форму капли и становится визитной карточкой мотоциклов компании. А в 1928 году публика впервые увидела двигатель с двумя распредвалами на мотоциклах серии JD. Их максимальная скорость варьировалась от 128 до 160 км/час. Мотоциклы стали комплектоваться передними барабанными тормозами.

После окончания гражданской войны промышленность России была разрушена, в стране мотоциклы не выпускались. В конце 1920-х годов для нужд Красной Армии и НКВД производится закупка у фирмы Harley-Davidson самых передовых мотоциклов марки – модели JD. Мотоциклы поставлялись с колясками, расположенными с правой стороны. Точные данные об объемах закупок пока установить не удалось, известно, что они были относительно небольшими – несколько сотен штук. Харлеи эксплуатировались в армии до конца 1930-х годов, когда были заменены новыми мотоциклами отечественного производства ТИЗ АМ-600 и ПМЗ-А-750.

Тактико-технические характеристики:

Двигатель: 2-х цилиндровый
Объем: 1207 см3
Мощность: 24 л. с.

Колесная база: 151 см

Вес: 184 кг (без коляски)

Скорость: до 100 км/ч

Все экспонаты музея

Схема проезда
   +7 (929)  661 18 49