Перейти в галерею
Перейти к просмотру Видеоэкскурсия по Музею
15.02.2019
58-мм миномет Дюмезиля № 2 в нашем музее
подробнее...
07.02.2019
Мотоцикл «Индиан» – современник Первой мировой войны в музее
подробнее... Смотреть все события

Мотоцикл «Индиан» (Indian Big Twin). Модель 1915 года

Первые мотоциклы появились в русской армии в начале ХХ века. Мотоциклы 1900-х годов были примитивны и незначительно превосходили велосипеды в скорости и грузоподъемности, при этом уступали им с точки зрения надежности. «Самобеглая коляска», как ее называли офицеры, требовала бензина, масла, а главное – квалифицированных механиков. Это сдерживало военное использование мотоциклов. К началу Первой мировой войны (15 июля 1914 года) в Русской императорской армии имелся всего 101 мотоцикл, в других странах ситуация была похожей. За время Первой мировой войны (1914–1917 годы) в российскую армию поступило более 15 тысяч мотоциклов. В годы Первой мировой мотоцикл редко выходил на поле боя, основным его занятием была перевозка раненых, курьерская служба, разведка, транспортировка вооружения и оперативная доставка различных грузов.

Мотоциклы для Русской императорской армии закупались в Англии, Франции и США. Отечественной промышленностью производство мотоциклов в те годы еще не было освоено в достаточном количестве. Парк военных мотоциклов поражал разнообразием – закупались машины более чем 20 разных марок, наиболее распространенными в 1914–1917 годы были мотоциклы трех фирм: американские «Индиан» – 2’300 шт. и «Харлей-Дэвидсон» – 680 шт., а также английские «Рудж-Мультигир» – 650 шт.

Мотоциклы марки «Индиан» начали выпускаться с 1901 года компанией Hendee Manufacturing Company в Спрингфилде, США. К 1914 году объем производства достиг 25’000 шт. в год, компания стала крупнейшим производителем мотоциклов в мире. С 1913 года Hendee Manufacturing сконцентрировала свое производство на V-образных двухцилиндровых моделях. Модель Indian Big Twin 1915 года с двигателем объемом 998 куб. см получила широкое распространение и по тем временам была очень передовой. Дополнительное оборудование мотоцикла включало в себя не только электрическую или ацетиленовую головную фару и задний фонарь, но и электрический стартер. Двигатель мощностью 7 л. с. разгонял мотоцикл до 67 км/ч, что позволяло тогда устанавливать на этой машине рекорды скорости. Именно на «Индианах» тех времен впервые появилась вращающаяся рукоятка газа, без которой сейчас не обходится ни один мотоцикл. Отличительной особенностью этих машин были передняя и задняя рессорные подвески. На мотоциклах использовалась трехступенчатая коробка передач. Все «Индианы» в 1910-е годы красились в красный цвет, и в армии они тоже были не привычной для нас защитной окраски, а фирменного «Индиановского» красного цвета.

Объем двигателя: 988 куб. см

Мощность: 7 л. с.

Вес: 90 кг

Максимальная скорость: 67 км/ч

Все экспонаты музея

Схема проезда
   +7 (929)  661 18 49