Разведывательная машина Scout Car M3

Scout Car M3 – легкий многоцелевой бронетранспортер США периода Второй мировой войны. Бронетранспортер был предназначен для разведывательных подразделений. Также M3 активно использовался в качестве легкого бронетранспортера, командно-штабной машины, артиллерийского тягача или носителя вооружений, обычно – миномета.

В СССР поступило (поставки начались в 1942 году) 3034 машины МЗА1 (модель образца 1941 года). Подготовку экипажей для них возложили на 20-й танковый полк, дислоцировавшийся в Урюпинске, а затем в Рязани, переведя его с 1 марта 1942 года на штат учебного танкового полка. Командные и технические кадры для подразделений, оснащенных «скаутами», готовили в 3-м Саратовском училище бронемашин и бронетранспортеров.

«Скауты» стали самыми массовыми и наиболее популярными бронетранспортерами в Красной Армии. Использовались они также, как и в войсках союзников, главным образом в качестве разведывательных машин. Разведрота танковой или механизированной бригады имела 3–4 МЗА1, разведбатальон корпуса – 6–8, а мотоциклетный полк армии – 13–16. Пожалуй, единственным их недостатком, упоминаемым в отчетах по боевому применению, можно назвать ненадежное буксирное устройство (в разведподразделениях «скауты» служили тягачами батареи 76-мм пушек ЗИС-3), а также снижение динамических характеристик при буксировке артсистем.

На вооружении Советской Армии М3А1 состояли минимум до 1947 года. Без всякого сомнения, эта машина послужила непосредственным прототипом при создании советского легкого бронетранспортера БТР-40.

Боевая масса: 5,6 т

Экипаж:  десант 2 + 6 человек

Размеры  
Длина: 5620 мм
Ширина:   2040 мм
Высота: 2200 мм

Вооружение: 12,7-мм пулемет Браунинг М2 и 1–2 7,62-мм пулемета Браунинг М1919

Бронирование: 6–13 мм

Двигатель рядный 6-цилиндровый, карбюраторный
Максимальная мощность: 110 л. с.
Максимальная скорость: 90 км/час
Запас хода: 400 км

Все экспонаты музея

Схема проезда
   +7 (929)  661 18 49